В 2025/2026 учебном году в ГБОУ СОШ № 241 имени Героя Российской Федерации Г.А. Кичкайло предполагается открытие предпрофильного 5 класса
- военно-патриотического направления с расширенным изучением истории, литературы, обществознания, географии, ОБЗР и спортивной подготовкой
- естественно-научного направления с расширенным изучением математики, информатики, биологии, географии, физики с 7 класса и химии с 8 класса.
Военно-патриотическое направление
Кому подойдет?
Военно-патриотическое направление идеально подходит тем учащимся, которые проявляют:
● Высокие моральные качества, честность, справедливость.
● Интерес к истории и культуре России, ее героическому прошлому.
● Желание служить Отечеству, готовность защищать свою страну.
● Стремление к физическому развитию и здоровому образу жизни.
● Дисциплинированность, ответственность, организованность.
Кем можно будет работать?
● Военная служба: офицер, сержант/прапорщик, специалист военной
промышленности и тд.
● Правоохранительные органы: полицейский, сотрудник МЧС, сотрудник ФСБ,
сотрудник ФСИН.
● Государственная служба: государственный служащий, дипломат.
● Образование и культура: преподаватель ОБЗР, истории, обществознания,
организатор военно-патриотических мероприятий, военный историк.
● Другие профессии: журналист, спортсмен, волонтер, спасатель, инструктор по
выживанию.
Военно-патриотическое направление развивает качества, которые будут полезны в
любой профессии: дисциплинированность, ответственность, организованность, умение
работать в команде, патриотизм, готовность к защите Родины.
Основные направления и формы работы
● Учебная деятельность в 5 классе
Добавляется 1 урок физической культуры. (В старших классах углубленное
изучение профильных предметов – истории, литературы, географии, ОБЗР и спортивная
подготовка).
● Внеурочная деятельность:
Внеурочные занятия «Основы правовой грамотности: защита отечества», «Обществознание в военном деле», «История военного дела и войн», русский язык,
английский язык.
Еженедельное построение.
Военно-патриотические и спортивные кружки и секций, вступление в
движение Юнармия.
Выполнение нормативов ГТО, участие в военно-спортивных играх
(например, «Зарница», «Орленок»), соревнованиях, эстафетах, ориентировании на
местности.
Организация походов по местам боевой славы, экскурсий в музеи военной
истории.
Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны,
участниками боевых действий, представителями вооруженных сил.
Проведение тематических вечеров, концертов, конкурсов, посвященных
Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим памятным датам.
Участие в волонтерской деятельности, оказание помощи ветеранам,
пожилым людям, нуждающимся.
Обмен учениками из других городов и дружественных стран.
Поездки в лагеря на тематические смены.
● Работа с родителями:
Организация совместных мероприятий с родителями (например, спортивные
соревнования, походы).
Привлечение родителей к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Проведение родительских собраний по вопросам военно-патриотического
воспитания.
Требования для поступающих в 5 класс военно-патриотического направления
● Медицинская справка по форме 086-у (Группа здоровья 1я)
● Сведения об успеваемости в школе (на конкурсной основе)
Важно подчеркнуть, что:
- Военно-патриотическое направление не должно быть навязано учащимся. Важно,
чтобы это был осознанный выбор самого ребенка и его родителей. - Не следует рассматривать военно-патриотическое направление как подготовку
исключительно к военной службе. Оно формирует качества, полезные в любой профессии
и жизненной ситуации. - Не стоит думать, что это направление только для мальчиков. Девочки также
могут успешно развиваться в военно-патриотических клубах и кружках, проявляя свои
лидерские качества и организаторские способности. - У ученика не должно быть проблем со здоровьем, не позволяющих заниматься физической подготовкой.
Военно-патриотическое направление не подойдет ученикам, не проявляющим
никакого интереса к истории, армии, военной технике и т.д., тем, кто не готов к
дисциплине и соблюдению правил.
Военно-патриотическое направление в школе – это отличный выбор для тех, кто
искренне любит свою Родину, интересуется ее историей и культурой, готов к
физическому и духовному развитию, а также стремится стать достойным гражданином
своей страны. Важно, чтобы выбор этого направления был осознанным и соответствовал
интересам и способностям ученика.
Естественно-научное направление
Кому подойдет?
Естественно-научное направление подойдет школьнику, который:
● Обладает исследовательским интересом. Любит природу и интересуется
окружающим миром, его закономерностями и строением;
● Стремится расширять кругозор;
● Обладает аналитическим складом ума. Владеет навыками арифметического
счета и решения различных задач;
● Любит учиться на практике;
● Хочет связать свою будущую профессию с наукой, исследованиями и
технологиями.
● Усидчив и внимателе6н к деталям.
Кем можно будет работать?
Естественно-научное направление открывает двери для целого ряда различных
профессий, включающих в себя как узконаправленное изучение определенного предмета, так и межпредметные связи (химия и биология, химия и физика, биология и информатика, физика и информатика, география и физика и т.п.).
● Смежные направленности: материаловед, биофизик, биоинформатик,
нанобиотехноло, специалист по охране труда, учитель, преподаватель ВУЗа и
другие.
● Химико-биологическая направленность: медик, фармацевт, медицинский техник,
биотехнолог, химик, агроном, ветеринар, инженер-эколог, зоолог, селекционер.
● Информационные технологии: Системный администратор, тестировщик,
разработчик игр, инженер-программист, робототехник, инженер-электронщик,
инженер-технолог, аналитик данных, специалист по информационной
безопасности.
● Физико-математическая направленность: физик, астроном, инженер-энергетик,
нанотехнолог, инженер-строитель, инженер-металлург, архитектор, аналитик,
приборостроитель.
● Географическая направленность: географ, краевед, экскурсовод, ландшафтный
дизайнер, инженер-эколог, океанолог, метролог.
Особенности естественно-научного направления
● Урочная деятельность в 5 классе:
Дополнительные часы математики (В старших классах расширенное изучение
информатики, биологии, географии, физики, химии).
● Внеурочная деятельность:
Междисциплинарные связи. Изучение взаимосвязей между различными
науками;
Занятия «Естествознания» на внеурочной деятельности, включающие в себя
изучение физических и астрономических явлений, основ биологии, химии и географии;
Кружки по робототехнике, «Мир вокруг нас», «Олимпиадная математика»;
Посещение тематических экскурсий в музеях, вузах и предприятиях.
Использование лабораторной базы вузов, совместные исследовательские проекты, мастер-классы;
Развитие исследовательских навыков. Участие в научных конференциях,
олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Обмен учениками из других городов и дружественных стран.
Поездки в лагеря на тематические смены.
Обучение на естественно-научном направлении является не только хорошей
возможностью подготовиться к ОГЭ по естественно-научным предметам, но и расширяет
кругозор, развивает критическое мышление учащегося и позволяет получить актуальные
знания о современной научной картине мира.
Естественно-научное направление способствует развитию исследовательского
интереса и формированию основ математического и критического мышления. Дает
комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет
удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о
природе.
Если вы хотите учиться в нашей школе, участвовать в интересных образовательных
проектах и получить качественные знания по профильным предметам, просим вас заполнить форму по ссылке: https://forms.gle/SeWL1WM6SZMFKSiz9