Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Приобщение к истории родной страны может происходить через изучение, эмоциональное переживание, «прикосновение» к «отражениям» предыдущих эпох: историческим документам, фотографиям, артефактам. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.
Школьная музейная комната как компонент образовательного пространства школы
Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, они в течение сравнительно короткого времени получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.
Школа является одним из источников формирования гражданско-патриотического воспитания. В общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №241 имени Героя Российской Федерации Г.А.Кичкайло Адмиралтейского района Санкт-Петербурга музейная комната дает возможность обучающимся постигать прошлое, узнать о героическом подвиге Геннадия Анатольевича Кичкайло, посредством уроков истории, географии и уроков краеведения. На этих уроках широко используются фонды школьной музейной комнаты: экспонаты, связанные с ВОВ. По материалам музея обучающиеся пишут рефераты, делают сообщения на уроках, проводят познавательные, интересные экскурсии и мероприятия.







